Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №2»

Адрес299007, Город Севастополь, г. Севастополь, Ленинский район, Гоголя, 38

Контакты администрации
Loading...

Охрана здоровья

 

Охрана жизни и здоровья детей в ДОУ.

Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Поэтому необходимо создать такие условия в детском саду, в которых физические и духовные возможности детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, раскроются во всей полноте.

 За  здоровьем  детей в ДОУ следят воспитатели, медсестра, заведующий.

Систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности.

Все продукты, употребляемые детьми в пищу,  приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы  находятся  вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и присмотром воспитателя.

Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводится в порядок и участок, на котором дети гуляют.  Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. 

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний  сразу сообщается медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются,  проветриваются и кварцуются. 

Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

В ДОУ проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским  работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры)

Особое место  уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные  условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.

Внимание! Усиление мер по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

16.10.2020

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников, гости нашего сайта, сотрудники.

Читать далее

План мероприятий по предотвращению распространения COVID-19

01.09.2020

План мероприятий по предотвращению распространения COVID-19 (новой короновирусной инфекции) разработан на основе Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 от 30.06.

Читать далее

Коронавирус COVID–19 - все что нужно знать!

26.10.2020

Коронавирус — это острое вирусное заболевание, характеризующееся преимущественным поражением дыхательной системы и желудочно-кишечного тракта.

Читать далее

Как себя вести в условиях пандемии COVID-19 для сохранения физического и психического здоровья

26.10.2020

1. Избегайте информационного перенасыщения, "хайповых вбросов" - это позволит не заражаться чужой паникой. Контролируйте объем и качество поступающей к вам информации, переизбыток информации способствует эскалации тревоги и ухудшению общего состояния. Информационная "диета" - очень неплохое решение, исключите из своего рациона информацию из любых непроверенных источников, особенно если она выводит вас из равновесия.
Сократите до минимума любые беседы, вызывающие у вас тревогу или панику, оградите себя - это нормально.
2. Опирайтесь на факты и собственную позицию.

Читать далее

Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции.

01.09.2020

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

Читать далее

Консультация для родителей «Охрана здоровья воспитанников.»

26.08.2016

 

Актуальная тема    для разговора    во     все  времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать  лекарствами. Но есть    другое средство – движение. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического      и        психического     здоровья    ребенка.  В этот   период идет интенсивное  развитие     органов      и становление      функциональных систем организма.
Цели:

-обеспечение дошкольника высоким уровнем реального здоровья,

-вооружение      его необходимым      багажом      знаний,     умений,     навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни

 -и воспитание у него культуры здоровья.

- Решению поставленной    цели подчинены многие задачи,      которые решают    педагоги нашего сада в процессе своей деятельности.
Задачи :

-объединить усилия сотрудников детского сада и родителей для    эффективной организации        физкультурно-оздоровительной     работы,     в том       числе и профилактической;

-совершенствовать и разнообразить формы методической работы с  педагогами детского сада;

-создавать предметно-развивающую среду для формирования здорового образа жизни дошкольников;

-обучить детей безопасному поведению в условиях   чрезвычайных  ситуаций в природе и мегаполисе;

 -осуществить   преемственность     между      дошкольным      образовательным   учреждением и школой средствами      физкультурно-оздоровительной  работы.

Работа по физическому воспитанию в саду строится на   основе диагностики. В ходе мониторинга также проводится     анкетирование     среди родителей на тему: "Какое место занимает физкультура в Вашей семье" с целью   выявления и распространения лучшего опыта, нахождения существующих   проблем и их причин. На основе этого выработана     модель стратегии     и тактики   работы педагогов с родителями .
Для создания   целостной      системы по охране здоровья детей очень важным является организация     предметно-развивающей     среды     в дошкольном учреждении.

 Анализ      созданных     условий    показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления, отдыха, закаливания.
Оборудован физкультурный зал   со спортивным комплексом,       тренажерами, разнообразным           физкультурным       оборудованием,      а   так же пособия, изготовленные руками педагогов, которые повышают интерес       к физической культуре, развивают   жизненно-важные качества,  увеличивают эффективность занятий.
Уделяется большое  внимание     организации    физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.    На    участке  ДОУ имеется спортивная площадка: мини стадион, беговая      дорожка,  полоса      препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков.

 

Для совершенствования навыков,    полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки     движений,     которые       учитывают      возрастные особенности детей, их интересы.       Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные  дорожки,         косички,         змейки, для «подлезания» - дуги, а в младших группах составные     цветные     модули. Во всех группах имеются пособия    для      профилактики       плоскостопия,    для подвижных игр и упражнений общеразвивающего    воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность     в     изготовлении     пособий  из бросового материала для пополнения физкультурных уголков.
Основные компоненты  здорового начала — покой      и      движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного    учреждения. Поэтому важным, на наш взгляд, было создание в группах     зон     отдыха. Здесь     дети    могут поиграть в настольные игры, посмотреть    книги,     журналы,    иллюстрации, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках.   Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое.
В детском саду работает комната  психологической      разгрузки, где психолог проводит с детьми различные релаксационные, тренинговые занятия, помогая дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.
На повышение двигательного статуса      детей     оказывает   большое влияние двигательный режим.
Организованной формой в этом двигательном режиме   является деятельность детей в физкультурном зале. При организации  деятельности   инструктор по физической культуре и инструктор по физической    культуре   используют как традиционные, так и нетрадиционные формы организации детей:    сюжетные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на    спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения       носит    дифференцированный,    вариативный характер. Используется принцип    чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей  основам культуры здоровья. Валеологический    материал органично        включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм. С детьми      разучиваются     комплексы упражнений, направленных на     профилактику    плоскостопия,  дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Сколько   положительных эмоций, а следовательно   и здоровья получают дети на спортивных праздниках и    досугах. Традиционно         проводится   неделя здоровья, где дети       принимают   участие в      "Весёлых стартах",    и других мероприятиях, показывая уровень     своего физического развития,    получают эмоциональный заряд от своих достижений.
Большую роль в оздоровлении детей играют    прогулки и походы. С большим удовольствием     в таких прогулках    участвуют и родители, которые не прочь продемонстрировать свои умения.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная        программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.
Уровень профессионального мастерства педагогов   определяется отношением семьи к детскому саду, к самим        педагогам и их требованиям. Только    при условии положительных    результатов      всей физкультурно-оздоровительной работы   с    =   дошкольниками,     родители начнут доверять    рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт.
Таким образом, проводимая    нами      физкультурно-оздоровительная   работа позволяет привлечь родителей к совместным      усилиям    по    оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в      дошкольном учреждении.
Созданная в детском саду система по охране   здоровья позволяет качественно решать цель развития физически   развитой,   социально-активной, творческой личности. Данные выводы подтверждают показатели    состояния здоровья    и физического развития детей.     Итоги диагностики позволили сделать вывод о том, что большинство детей имеют хороший  уровень усвоения программного материала по физическому воспитанию.
Результативность работы по охране здоровья детей подтверждают полученные грамоты и дипломы наших воспитанников.
Таким     образом,    целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического     сопровождения,      основанная    на классических образцах и педагогических инновациях    способствует      гармоничному    физическому развитию детей дошкольного учреждения.